Концепция мира
География
Веспер, довольно многонациональный мир, освещаемый самым обычным Солнцем и имеющий две луны - большую зеленоватую Уну, и маленькую черную Чар.
Климат довольно мягкий и умеренный, четыре крупных материка, множество островов и архипелагов, включая крупные, приближающиеся по размерам к материкам. Два материка - западный Сиен и восточный Давр разделены морями и двумя океанами так, что между самыми близкими их точками всего около трех сотен миль, названные Артейским проливом. Между материками расположено несколько крупных островов и, в основном к югу от пролива, несколько мелких архипелагов. Сообщение между материками возникло в древние времена и развилось достаточно серьезно. На этих двух материках и сосредоточены основные развитые цивилизации Веспера. Колыбелью цивилизаций, являющихся наиболее значительными в мире на сегодняшний день, является Давр. Обширные его области освоены в той или иной степени, много крупных развитых государств. Сиен освоен в меньшей степени, в основном большая часть восточной береговой линии и довольно крупная область, прилегающая к Артейскому проливу. Сиен - лесистый вытянутый с севера на юг материк с выделяющимся центральным горным хребтом.
Центральным государством Давра признана Целестрийская Империя, крупное образование в его центрально-западной части, со столицей в крупном мегаполисе Оммара, расположенном в заливе на двести миль южнее Артейского пролива. Основная территория Империи - пересеченные несколькими крупными реками холмистые равнины, в северо-восточной части которых еще сохранились все еще обширные широколиственные леса, некогда занимавшие всю территорию равнин. Север и ближний северо-восток самой Империи и соседних государств занимают невысокие горы, леса переходят в хвойные и климат значительно холоднее центральной части. Северо-запад - единственный архипелаг севернее Артейского пролива, состоящий из восьми крупных близко расположенных островов. Восток - смешанные леса, небольшая горная гряда, еще дальше начинаются протяженные равнины со степным, а кое-где и умеренно пустынным климатом. Юго-запад - море, переходящее в океан, островов побольше, но помельче, крупные острова обособлены друг от друга. Юг - несколько довольно крупных озер и обширные плодородные земли между ними - житница Империи и нескольких соседних государств. Дальше узкая полоса пустыни, быстро переходящая в тропики по берегу океана, довольно близко к берегу крупный тропический остров. Юго-восток - степи, переходящие в подалуй единственную серьезную пустыню, пересеченную крупной полноводной рекой, вытекающей из южных тропиков и впадающей в дальние моря на востоке.
История Империи
Я не буду описывать прочие государства, просто опишу примерно кто и где обитает за пределами Империи, которую постараюсь описать подробно.
Целестрийская Империя берет свое начало от Целестрии, одного из самых древних государств, образованных на ее нынешней территории, которая в свою очередь была образована вокруг нынешней столицы Империи Оммары, в глубокой древности бывшей укрепленным городом-государством, ведущим постоянные войны с соседями, такими же городами-государствами и впоследствии достигшим доминирования над ними, а затем и объединения под своим началом. Город был основан двумя братьями, происхождение которых окутано тайной, существует множество мифов и легенд о их божественности, и современные исследования позволяют считать, что в этих мифах была изрядная толика правды, хотя выяснить истину до сих пор никому не удается.
После своего основания Целестрия, теократичная монархия в то время долго оставалась относительно цивилизованной областью, окруженной по большей части дикими лесистыми равнинами, населенными кое-где варварскими племенами. Целестрия вела завоевательские походы на нынешней территории Империи, и, хотя ей не удалось подчинить себе эту территорию в то время, ее культура и достижения начали постепенно распространяться и племена постепенно начали превращаться в королевства.
Несколько веков спустя, когда политическая карта этой области более-менее сформировалась и соседи были готовы вцепиться друг другу в горло, с востока, из пустынь, вторглась армия завоевателя, хорошо вооруженная и, в отличие от королевств, где суеверия и охота на ведьм были обычной практикой, не чурающаяся использовать магию в своих, в том числе боевых, целях. Только срочный пересмотр взглядов и помощь группы могущественных магов, отказавшихся от обиды на население и правителей королевств, спасла их от разорения и порабощения. После этой войны у королей и князей уже не было сил на междоусобные войны и они были вынуждены заключить союз, чтобы оправиться от войны и защититься от возможности, что кто-то моежт воспользоваться истощением их сил и напасть снова. Этот союз много раз распадался и переформировывался, но в конце концов он послужил зарождением для современной единой Империи.
Время шло, и между человеческим населением королевств и другими расами, в основном эльфами и дварфами, обитавшими в небольших количествах на территории королевств и избегавших контактов с людьми по причине суеверной нетерпимости последних начались налаживаться связи. Ни те ни другие не спешили развивать отношения, эльфы по причине того, что небеспричинно не доверяли людям, дварфы же привыкли к изоляции и своей самодостаточности. Однако постепенно торговые, культурологические и интеллектуальные связи налаживались и многие расы, проживающие на территории уже Империи хотя и вошли в нее формально, но сохранили часть суверенности и Империя в их дела не вмешивалась, нуждаясь в дружеских отношениях. Также такого рода отношения с эльфами возможно как раз и есть фактор, из-за которого обширные площали лесов на территории Империи остались нетронутыми несмотря на интенсивное освоение. Большая же часть технологического прогресса в Империи произошла от гордости дврфов своими достижениями, и посему готовности продемонстрировать их людям, крайне заинтересовавшимся.
Довольно грубый кусочек, многого не хватает, все прочее постараюсь упомянуть в описаниях прочих аспектов.
Политика на территории Империи
Государственный строй Целестрии был теократической монархией, управляемой культом последователей братьев-основателей Оммары с верховным жерцом во главе. Их религия не имела какого-либо божества-покровителя и основывалась на философии Духа Света, которую братья насаждали среди жителей. Этот строй сохранялся долгое время и конфликтовал с прочими религиями в основном пантеистского типа, распространенными в то время, некоторые из которых все еще не утратили популярности. В настоящее время Империя ушла от теократии, хотя религия Духа Света признана одной из официальных и по существу основной государственной религией. Нынешний строй Империи представляет собой необычную монархию, согласно которой государством управляет Верховный Совет, которым управляет Император, пожизненно выбираемый из представителей четырех правящих семейств, из числа которых также происходят и прочие члены Совета. Верховный Совет заседает в Оммаре. На территории империи также расположены крупные города, в основном столицы предшествующих Империи королевств, управление которых осуществляется сходным образом с помощью городских советов, также каждому городу подчиняются окружающие его территории. Каждый городской совет курируется представителем Верховного Совета.
В данный момент Империя находится в состоянии мира с ближайшими соседями, хотя некоторая натянутость отношений с некоторыми прошлыми противниками сохраняется. В частности страны юго-востока до сих пор относятся к Империи неприязненно, хотя завоевательских амбиций на ее территории уже не имеют.
Столица Империи Оммара является главным центром ее политики и дипломатических отношений с другими государствами. Здесь находится множество посольств от человеческих и нечеловеческих государств, причем некоторые общины нечеловеческих рас на территории Империи и формально входящие в ее состав, но пользующиеся своеобразной независимостью также имеют послов. Интересно, что дварфийское посольство как для дварфов Империи так и для иностранцев одно, в то время как разные эльфийские народности имеют разные посольства. Посольство орков южных земель самое молодое и самое неожиданное прибавление в этом ряду, и многие дипломаты, общающиеся с ними, замечают очевидное отличие от грубых варварскких стереотипов, все еще бытующих в народе. Также следует заметить, что посольство полуросликов относится только к тем, кто проживает в поселениях на территории Империи, однако большинство приезжих полуросликов получают такой прием среди своих сородичей, что считаются на время пребывания полноправными жителями одного из поселений и Империя признает это.
Основные расы, встречающиеся на территории Империи
Люди.
Короткоживущая широко распространенная как в пределах Империи, так и за ними раса. Из коренных рас характерна наибольшим разнообразием народностей и наиболее широко варьирующимся внешним обликом. Продолжительность жизни в среднем около 70 лет, средний рост 6 футов, широчайшие пределы, в которых лежат цвет кожи, телосложение, форма лица, цвет и структура волос, цвет глаз, характер черт лица. Люди Империи имеют цвет кожи от светлого до довольно загорелого, весь спектр цвета волос и глаз, любые структуры волос, мужчины могут иметь растительность на лице. Человеческие женщины как правило очевидно отличаются от мужчин.
Спектр талантов, которыми могут обладать люди, также довольно широк, в частности склонность к магии среди людей не является редкостью, хотя зачастую человеческая лень, нетерпение и малый срок жизни становятся препятствием на пути постижения ее секретов, т.е. только действительно упорные ученики из людей становятся хорошими магами. Большая же часть технологических достижений, использующихся людьми Империи, является заимствованной у других рас и адаптированной под свои нужды.
Помимо большого разнообразия, короткой продолжительности жизни и широкого распространения люди, как правило, характеризуются склонностью к конфликтам, стремлением к лучшей жизни, эгоизмом и, зачастую, ксенофобией, впрочем, по крайней мере для горожан Империи вследствие научного прогресса и повышения уровня жизни и качества образования эти свойства сглажены по сравнению с жителями сельской местности.
Также, люди не проявляют каких-либо заметных религиозных предпочтений, хотя как среди последователей философии Духа Света, так и среди жестоких демонических сект основную часть составляют люди.
Дварфы.
Коренастые, невысокие и плотно сложенные, дварфы именно настолько надежны, насколько кажутся. Средний рост дварфа около 4,5 футов, кожа как правило от светло-коричневого до смуглого оттенка, рыжие или черные, реже светлые волосы, темные глаза, хотя иногда встречаются дварфы с голубыми глазами. Дварфы медлительны и неторопливы, но очень обстоятельны. Также их чрезвычайная выносливость вошла в легенды.
Фактически никто не может сказать, что встречал дварфа без бороды и те, кто все же имеет наивность утверждать подобное встречались с дварфами женского пола, которые, вразрез с бытующим мнением, бород никогда не имеют. А борода это гордость дварфа, многие из них тратят много времени на уход, укладку, заплетение, используют дорогие украшения, даже иногда бубенчики и никогда не подстригают бород. В свою очередь дварфийские женщины, чтобы не отставать от мужчин, любят сложные прически из разнообразно уложенных кос.
Помимо упорства и выносливости они известны своей гордостью, честностью и верностью слову. Если дварф сказал, то дварф сделает либо умрет попытавшись. А их уважение к труду и мастрество в обращении с металлом, камнем, драгоценностями, инженерные и строительные навыки превосходят большую часть того, на что способны другие расы. Именно в попытках увеличить качество и эффективность своей работы, а не чтобы облегчить себе физический труд, который дварфы уважают и даже дварфийские короли не считают зазорным сделать что-нибудь своими руками, дварфы и смогли серьезно поднять свой технологический уровень. Дварфы очень ревностно оберегают свои секреты. а оберегать они умеют, поэтому если кому-то позарез нужно узнать какой-либо из них, то лучше напрямую спросить у дварфа, правда это не значит, что дварф скажет. В частности, паровые двигатели были изобретены именно дварфами и один из кланов открыл их секрет людям в благодарность за помощь в борьбе с бедствиями, свалившимися на его голову. Все, что изобретают дварфы, очень практично, надежно и продуманно, что отличает дварфов от гномов.
Магией как таковой дварфы не пользуются. им это просто не нужно. Они используют руны для создания защитных эффектов, что широко применяют для защиты жилищ и имущества, а иногда и других, дварфов а иногда и не только.
Религия у дварфов проста и незатейлива и не основана на поклонении. Каждый клан почитает духи своих предков, воздает им уважение и просит их защиты и наставления в трудных делах, таких как война с врагом или закладка новой штольни.
В гористой заснеженной области на севере от Империи обитают несколько кланов дварфов, отличных от большинства. Эти дварфы ведут полуварварский образ жизни и часто нападают на зазевавшихся путников. Впрочем путники в той опасной земле редко не готовы к нападению, поскольку живущие там люди также сильны, выносливы и воинственны.
В Империи дварфы живут изолированными большими группами-кланами, однако их изоляция вызвана не неприязнью к людям, а тем. что дварфы вполне самодостаточны. Однако уважение, которое они заслужили за свое мастерство, честность и надежность, велико и дварфа всегда рады видеть в любом из городов Империи.
Эльфы.
Несмотря на то, что на территории Империи живет достаточно существенное количество эльфов, их довольно редко когда можно встретить в городах, ка какому бы именно эльфийскому народу они ни принадлежали. Эльфы не понимают технологического прогресса и не ценят его плодов, то, что не создано природой и стихиями они не считают заслуживающим своего внимания. Помимо этого все эльфы одарены в области магии, они не то чтобы сильнее других магов, просто им это дается естественно, и там, где человеческий маг будет пытаться час, эльф справится мановением пальцев, что, с учетом чрезвычайно высокой продолжительности жизни дает впечатляющие результаты. Их религиозные убеждения представляют собой общение с персонификациями природных явлений, стихий и феноменов, таких как Солнце, луны, вода, ветер, лес, земля, и так далее. На все эльфийские народы пантеон один.
На данный момент известно шесть эльфийских народов, достаточно обособленных друг от друга.
Высокие эльфы, обитающие в лесах за северо-западной границей Империи, северо-западном побережье и архипелаге из восьми островов, высоки ростом, достигая семи футов, имеют светлую кожу, глубокие синие или зеленые глаза, черные, серые, серебристые и белые волосы, иногда золотые. Это тихий, миролюбивый, мудрый и величественный народ, их страна защищена магией от почти любого вторжения. Высокие эльфы редко покидают свои загадочные фантастические города, тем более ради путешествия в города людей, так что встретить высокого эльфа в Оммаре - редкое везение. В частности, в Оперном Театре в Оммаре есть примадонна из Высоких эльфов, вот уже лет двести неизменно занимающая эту ведущую роль, а Верховному Совету оказывает помощь эльфийский ясновидец, чьи услуги доступны только благодаря клятве эльфийского короля оказать помощь Императору и Совету.
Лесные эльфы обитают в лесах, произрастающих на территории Империи и ближайших ее соседей. Почему именно их называют лесными - загадка, поскольку многие эльфы живут в лему. Лесные эльфы имеют рост чуть меньше 6 футов, заголерую кожу, рыжие, светлые или каштановые волосы, встречаются эльфы с волосами зеленых оттенков, яркие голубые, зеленые или золотистые глаза. Этот народ не чурается человеческого общества, хотя и предпочитает лес городам. Большинство лесных эльфов обучаются воинскому ремеслу, способны ориентироваться в лесу и долго выживать в одиночестве. Они охотно работают на Империю как разведчики, охотники и наблюдатели и в случае вражеского нападения непринужденно развязывают патризанскую деятельность. Образ их жизни довольно примитивен.
Наиболее распространенным эльфийским народом в городах Империи являются морские эльфы. Большинство населения Империи и не догадывается, что эти всегда немного печальные существа живут в море - на множестве островов южнее Артейского пролива и на кораблях, плавающих между ними. Морские эльфы имеют средний рост 6 футов, среди них распространены разнообразные оттенки волос и глаз, в том числе и некоторые несвойственные людям.
Также известны, но менее широко еще три народа. Неуловимые ночные эльфы обитают в лесах Сиена и редко путешествуют в города Империи, они имеют бледную кожу, темные волосы, светящиеся светлые глаза и ведут ночной образ жизни, во многом сходный с образом жизни лесных эльфов, но менее примитивный. Темные эльфы, обитающие в джунглях на юге Давра и под ними, которые не ведут исключительно подземный образ жизни, в отличие от бытующих представлений, хотя их крупные города и расположены под землей, и в отличие от бытующих представлений не практикующие зверства по отношению к прочим расам, включая другие эльфийские расы, просто придерживаются изоляционистской политики и практикуют рабство. Они как правило имеют кожу серых, светло серых и почти черных, а также изредка коричневых оттенков, светлые, зачастую светло-серые или белые волосы и красные, белые, желтые, черные или янтарные глаза (изредка встречаются и другие оттенки). И наконец о снежных эльфах почти ничего не известно, они почти не покидают заснеженных северных земель и даже там почти не показываются людям.
Гномы.
Невысокие существа, около 4 футов ростом, немного нескладные на человеческий взгляд, гномы похожи на отощавших дварфов, сбривших бороды, только их носы заметно крупнее. Гномы существа странные, они одержимы почти маниакальной тягой к знаниям и изобретательству, более того, они одни из немногих, кто способен на удивление успешно сочетать магию и технологию в одном. К сожалению практичности дварфов гномы напрочь лишены и все, что они создают, открывают и изобретают, является следствием их попыток утолить свою неуемную любознательность. Более того, даже если их деятельность приведет к созданию чего-то успешного и гениального, не исключено, что мало кто кроме самих гномов вообще допрет, как этим пользоваться.
Одно из их известнейших творений - воздушные корабли, в том числе и те, что имеются на службе у Империи, обязательно имеют в составе своего экипажа гномов, поскольку осуществлять управление даже самые одаренные имперские инженеры не в состоянии. Также на счету гномов еще одно недавнее гениальное открытие - и почти бесполезное на данный момент - электричество. Единственное стоящее применение, которое ему нашли заключается в уличном освещении, поэтому электрическое освещение пока присутствует только на улицах Оммары - в качестве еще одного технологического чуда, которым можно поразить туристов. хотя его качество и впечатляет по сравнению с газовым освещением. В Империи в последнее время появилась практика направлять к гномам инженеров-исследователей, которые ищут применение уже изобретенным тысячам изначально бесполезных вещей и стараются навести мысли гномов на создание новых достижений, полезных Империи - с переменным успехом.
Не все гномы заняты на поприще изобретательства, многие просто утоляют свою жажду знаний посредством собирательства, изучения и архивирования, иными словами, создания библиотек. Крупнейшая библиотека Оммары, огромнейший свод знаний, создана семьей гномов.
Орки.
Древняя довольно примитивная и воинственная раса, которая только недавно получила признание общества Империи. Бытует ошибочное ненаучное разделение племен орков на два типа, так называемые высшие орки и низшие орки, причиной которому служат в основном существенные внешние различия между первыми и вторыми.
«Высшие» орки – крупные мускулистые гуманоиды ростом около 7 футов, как правило имеют темный серовато- или коричневато-зеленый, редко красноватый цвет кожи, который зависит от конкретного племени. Они вовсе не уродливы по человеческим меркам и стереотипичная черта в виде торчащих нижних клыков характерна только для мужчин и встречается на самом деле довольно редко и меньше выражена, чем считает большинство. Просто большинство судит по «низшим» оркам. Это грубоватый воинственный и прямолинейный народ, который практикует силовой подход на все случаи жизни. Орки примитивны, но не настолько, чтобы считаться полностью лишенными культурного уровня, это далеко не так, и пресловутая орочья тупость также далека от истины.
Быт орков направлен на войну и значительно более развит, чем предполагается стереотипами цивилизованных людей Империи, представляющих орков оборванной толпой дикарей. Интересный факт в том, что изготовлять оружие и доспехи орки предпочитают из кости и дубленой кожи, металлургия у орков почти не развита, а посему большая часть металлического оружия добыта либо путем отбора силой либо торговлей с дварфами, которые не всегда чураются именно высших, то есть более развитых орков, при этом не доверяя им излишне.
Технологические достижения чужды оркам в их традиционной среде обитания. Однако магия и религия орков развиты, тесно связанны и, собственно, составляют одно целое – племенной шаманизм. Эта религия основана на духах, своих для каждого племени, однако один из духов является общим для всех племен, выполняющий роль своеобразного бога войны. Шаманы орков естественно уступают магам Империи в чистой силе и знаниях, однако их интуиция и гибкость и разнообразие их возможностей ни в коем случае нельзя недооценивать, как и их влияние в племенах. По сути, шаманы, а также и многие оркские командиры не уступают интеллектом гражданам империи, просто привыкли к прямолинейному силовому подходу во всем, что делают. Роль вождей играют воины, особо выделившиеся в бою и продемонстрировавшие силу, храбрость и сообразительность, принесшую племени победу. Примечательно, что женщины орков зачастую воинственней мужчин.
«Низшие» орки внешне напоминают заметно деградировавших «высших» орков, как правило имеют заметно более низкий уровень культуры. Даже шаманы в их племенах как правило пришлые, из племен их более развитых сородичей. Также известно, что сами орки не используют такого разделения вообще и более примитивные племена считаются равными менее примитивным.
Полурослики.
Низкорослый народец, обитающий в основном в небольших поселениях на территории Империи. Средний рост около 3-х футов, с точки зрения людей несколько детские пропорции и черты лица, полурослики наивны, легкомысленны, жизнерадостны, ленивы и добродушны. Они гостеприимны и любопытны, но мало склонны как к магии так и к технологии из-за существенной склонности к лени. Полурослики любят путешествовать, многие ищут приключений и острых ощущений, и, что примечательно, не теряют присутствия духа ни в какой сложной ситуации.
Несмотря на отсутствие тяги (но не способностей) к магии и технологии полурослики совершенно не бесполезны для развития и процветания Империи, поскольку имеют весьма развитые традиции ведения сельского хозяйства.
Фелины.
Фелины – экзотическая раса кошкообразных гуманоидов неизвестного происхождения. Предполагается, что они имеют иномирное происхождение, однако как именно тогда они попали в Веспер – неизвестно, развитием магических традиций до высокого уровня магии, необходимого для путешествий между мирами фелины не обладают. Внешне фелины представляют собой изящный гибрид человека и красивой крупной кошки, передвигаются на двух конечностях изящной несколько пружинистой походкой, их лица имеют форму кошачьих морд наряду с крупными ушами, тела же в основном имеют вподне человеческую форму, только с хвостами, конечностями, заканчивающимися когтистыми ладонями и ступнями, похожими на лапы, но более развитыми и покрыты гладким коротким мехом. Мех – причина гордости фелин и ухаживают они за ним чрезвычайно тщательно. В повседневной жизни фелины приятные и добродушные существа, украшающие собой любую компанию, однако в случае опасности легко превращаются в свирепых разъяренных кошек, не только отражая атаки использованием оружия и боевых навыков, но и деморализуя противника своей свирепостью и бесстрашием.
Фелины не обладают повышенной физической силой по сравнению, скажем с людьми, однако их рефлексы и скорость реакции почти совершенны, помимо этого они легко обучаются владению любым оружием, что делает их опасными воинами. Фелины редко приходят в регулярную армию из-за своего свободолюбия, но часто работают наемниками, охранниками и телохранителями. Магические способности фелин довольно высоки и большинство как правило развивает их хотя бы в малой степени, но полноценных магов среди фелин мало. Технологии фелин особо не интересуют.